Согласно Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», само появление просроченных товаров на полках магазинов является нарушением, однако на практике продажа их — не редкость: недобросовестные продавцы выставляют такие товары на видные места, заманивают покупателей скидками.
Что такое срок годности и на какие товары он устанавливается
Согласно статьи 5 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», срок годности — это период, в течение которого товар можно использовать по назначению. Устанавливать такой срок обязаны производители следующих товаров (п. 4):
Продажа товара с истекшим сроком годности запрещена (п. 6).
Права потребителя, приобретшего просроченный товар
При покупке товара ненадлежащего качества статья 18 закона № 2300-1 закрепляет за покупателем право потребовать:
Обнаружив несоответствие срока годности товар необходимо немедленно вернуть в магазин. При этом важно знать, что отсутствие чека по закону не является препятствием для восстановления прав потребителя, так ка доказать факт совершения покупки можно любым иным способом. Подтвердить покупку помогут:
Если продавец отказывается от выполнения обязательств
В магазине, дорожащем своей репутацией, замена просроченного товара или возврат денег за него выполнят беспрекословно, извинятся и даже предложат скидку на товар надлежащего качества. Однако нередки и случаи, когда продавец занимает позицию, прямо противоречащую закону.
На таких продавцов распространяется административная ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества (ст. 14.4 КоАП РФ), а в случаях, предусмотренных ст. 238 УК РФ — и уголовная ответственность.
Если напоминание об ответственности не помогло, действия покупателя могут быть следующими:
При невозможности разрешения конфликта мирным покупатель имеет право обратиться с иском в суд.
Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Последнее обновление: 6 декабря 2022 г., 08:38